По Севморпути впервые везут рыбу. Новый маршрут станет альтернативой перевозкам по железной дороге
Датское судно ледового класса «Вента Маэрск» в самых северных водах торит альтернативный маршрут для замороженной продукции с Дальнего Востока.
«Вента Маэрск» в пути с конца августа. Судно загрузили рыбой во Владивостоке и в Восточном, а также в южнокорейском Пусане — всего 654 рефрижераторных контейнера идут в город на Неве.
По информации Совкомфлота, 104 тонны продукции выгрузят в немецком Бремерхавене, остальное ориентировочно 27 сентября доставят в пункт назначения.
Специалисты называют этот транзитный переход контейнеровоза по всей трассе Северному морскому пути (СМП) первым в истории. Он может создать альтернативу железнодорожным перевозкам, считает генеральный директор ООО «Маэрск» Том Хюльделунд, которого цитируют на сайте Восточного экономического форума.
Проект — экспериментальный, нужен для оценки безопасности мореплавания и грузовой базы. Причем морской путь примерно на 10 процентов дешевле и гарантирует сохранность качества продукции, отметили в Совкомфлоте.
Высоко оценивают потенциал арктической водной магистрали и в Поднебесной.
— В настоящее время объем грузоперевозок по СМП составляет чуть больше 4 миллионов тонн в год, — заявил исполнительный директор института стратегического сотрудничества Китая и России, профессор Ван Ци. — Российская сторона ожидает, что данный объем в ближайшие 15 лет увеличится в 19 раз, достигнув более чем 80 миллионов тонн в год. Маршрут соединяет три экономически активных региона Северной Америки, Западной Европы и Восточной Азии. И это самый короткий путь, связывающий Северную и Восточную Европу с Восточной Азией.
Уровень безопасности СМП эксперты называют высоким уже сейчас. К примеру, традиционный «южный путь» проходит через пиратский Малаккский пролив и сомалийские воды, на охрану рейсов тратятся дополнительные средства.
— Таких проблем не существует на Севморпути, что может значительно снизить транспортные риски, — вторит коллеге профессор института экономики Народного университета Китая Гуань Сюэлин. — К тому же он более доступен для прохода крупногабаритных судов с различным тоннажем.
Источник: Север Красный