Утверждена концепция системы маркировки и прослеживаемости товаров
Распоряжением Правительства России от 28 декабря 2018 года утверждена концепция создания и функционирования системы маркировки и прослеживаемости товаров. Документ направлен на ликвидацию нелегального оборота промышленных товаров.
Закон о создании государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации подписан Президентом России 25 декабря 2018 года и вступил в силу с 1 января 2019 года.
В настоящей Концепции определяются цели, задачи и основные принципы создания и функционирования системы маркировки и прослеживаемости товаров, основные параметры ее функционирования, а также основные требования к государственной информационной системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров. Координатором создания и функционирования системы маркировки и прослеживаемости товаров является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Ключевыми целями создания и функционирования системы маркировки и прослеживаемости товаров являются:
- обеспечение получения оперативной и достоверной информации о движении товаров в рамках хозяйственной деятельности организаций, что создаст необходимые условия для сокращения объемов незаконного оборота промышленной продукции и его влияния на развитие экономики и социальной сферы страны, безопасности и защиты жизни и здоровья граждан, повышения собираемости налогов и таможенных пошлин и улучшения налоговой дисциплины, а также для мониторинга и контроля конкурентной среды на товарных рынках;
- обеспечение развития высокотехнологичных решений по обработке обязательных данных для создания новых сервисов и бизнес-моделей, основанных на использовании данных.
Система маркировки и прослеживаемости товаров состоит из следующих взаимосвязанных элементов:
- государственная информационная система, включающая программы для электронно-вычислительных машин, базы данных, сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», иные объекты информационных технологий, содержащуюся в них информацию и исходные данные, программно-аппаратные комплексы и иное имущество, связанное с указанными объектами;
- взаимодействие производителей товаров, участников их оборота, потребителей товаров, органов государственной власти, осуществляющих мониторинг оборота маркированных товаров, и иных заинтересованных органов государственной власти;
- нормативно-правовая база, регулирующая отношения в области маркировки товаров, в том числе оборот данных;
- организационно-функциональная модель системы маркировки и прослеживаемости товаров.
Предполагается, что государственная информационная система будет построена на основе использования средств идентификации для обеспечения физической прослеживаемости. При этом государственная информационная система будет при необходимости интегрирована с инструментами, обеспечивающими документальную прослеживаемость, для обеспечения непротиворечивости данных о движении товаров. В качестве оператора государственной информационной системы может выступать федеральный орган исполнительной власти или частный партнер на основании соглашения о государственно-частном партнерстве.
Источник: Пресс-служба Росрыболовства