Меченый краб идет на экспорт
Япония и США будут получать продукцию, изготовленную из краба, выловленного и переработанного на судне «Вестерн Энтерпрайс» магаданской компании ООО «Тихоокеанская рыбопромышленная компания».
Чтобы убедиться в готовности судна к работе, сотрудники регионального Управления Роспотребнадзора провели специальную комиссионную оценку его ветеринарно-санитарного состояния. Согласно международным договоренностям, вся продукция, оборудование и транспортные средства, на которых доставляется груз, должны соответствовать ветеринарно-санитарным требованиям страны-экспортера.
— Определить критические точки в таких случаях помогают принципы ХАССП — международной системы контроля качества продукции, предусматривающие анализ и устранение факторов риска на всех этапах производства: в данном случае, от вылова краба до его выгрузки на берег, — считает генеральный директор Тихрыбкома Михаил Котов. — Меченый таким образом краб и продукция из него только повысят качество экспорта востребованного деликатеса, валютную составляющую доходов для России.
По мнению членов комиссии, проводивших обследование судна, компанией учтены все требования стран-экспортеров: оборудование, цеха, склад полностью подготовлены к работе. Соответствующая документация направлена в федеральный центр для утверждения.
Среднетоннажные суда Тихрыбкома добывают в пределах 10 т краба в сутки, что для коллег-дальневосточников по-прежнему является недостижимым уровнем. Михаил Котов объясняет это, во-первых, качественным составом экипажей — работают настоящие профессионалы, а во-вторых, правильным подбором современного промыслового оборудования и четкой организацией процесса.
Краболовный флот компании в этом году пополнился судном «Харбиз», в процессе подписания договор на строительство еще одного судна, совершенно нового для Магадана класса. Строиться оно будет, к сожалению, не на отечественных верфях, а на китайских, но по российскому проекту и в соответствии с российским Регистром. Через год-полтора оно встанет у магаданского причала.
В перспективе — строительство крупнотоннажных судов. А это намерение работать в водах Мирового океана, как когда-то советские рыбаки. Это позволит не только расширить ассортимент и географию сбыта продукции, но и способствовать сохранности биоресурсов у родных берегов. Плюс новые рабочие места, налоговые поступления, расширение ассортимента продукции.
(«Магаданская правда», 24 ноября 2017 года, № 91 (21051)