ЧТО И КАК БУДЕМ ОХРАНЯТЬ?

На декабрьском заседании Государственного совета в Кремле обсудили вопрос «Об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений». Оно состоялось в Кремле. Президент России Владимир Путин, объявивший 2017-й годом экологии, определил экологическое направление как приоритетное, заложенное в недавно утвержденную Стратегию научно-технологического развития России.

Губернатор Владимир Печеный сообщил, что утвержден план мероприятий по проведению Года экологии на Колыме. К активному участию привлекут школьников, сотрудников природоохранных объектов, волонтеров, активных граждан. По направлению «Особо охраняемые природные территории и сохранение биоразнообразия» планом мероприятий по проведению Года экологии в Магаданской области предусмотрено проведение рейдов по охране особо охраняемых природных территорий регионального значения и повышение уровня экологического воспитания и образования населения, пропаганда бережного отношения к животному миру. Губернатор напомнил, что на Колыме в 2015 году был объявлен региональный Год чистоты и экологии. К примеру, только в Магадане ликвидировано 4562 куб. м отходов, несанкционированные свалки в зеленых зонах города, проведены уроки и мероприятия по экологическому просвещению, поставлены более 160 евроконтейнеров для мусора, закуплены емкости для хранения и сбора ртутьсодержащих отходов.

Важная роль отводится и сохранению водных биоресурсов, в частности, водоохранным зонам водных объектов Магаданской области. На совещании в региональном правительстве старший госинспектор отдела охраны среды обитания ВБР и аквакультуры Охотского теруправления Росрыболовства Антон Апостолов назвал проблему: обобщение судебной практики по делам об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 8.42, возбужденных должностными лицами ведомства, говорит о незаконности привлечения субъектов правонарушений к административной ответственности за правонарушения в связи с недоказанностью наличия водоохранных зон. Именно НАЛИЧИЯ!

Проблема недоказанности стала очевидной после издания Постановления Правительства РФ от 29.04.2016 № 377 «Об утверждении

Правил определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения и о внесении изменений в Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов», вступившего в законную силу 13.05.2016. В соответствии с п. 14 Правил определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения местоположение береговой линии (границы водного объекта) считается определенным со дня внесения сведений о местоположении береговой линии (границы водного объекта) в государственный кадастр недвижимости.

Это значит, что до внесения сведений о местоположении береговой линии (границы водного объекта) и границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов в государственный кадастр недвижимости, невозможно считать установленными водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы. К примеру, решение Магаданского областного суда от 28.07.2016 по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Магаданстальизделия» (административный штраф в размере 200000 руб.). Основанием отмены решения судьи Магаданского городского суда и постановления старшего госинспектора Магаданского отдела контроля, надзора и рыбоохраны стала недоказанность того, что ООО «Магаданстальизделия» вело строительные работы в границах водоохранной зоны, установленных и обозначенных в соответствии с Правилами установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов.

Еще одно решение Магаданского областного суда по делу об административном правонарушении в отношении А. А. Абрамова. Основанием для отмены решения суда первой инстанции и постановления должностного лица Охотского теруправления стало наличие неустранимых сомнений в наличии водоохранных зон и прибрежных защитных полос (то есть, отсутствие состава административного правонарушения). Несмотря на попытку государственного органа обжаловать этот судебный акт, он оставлен без изменения. Среди иных оснований к признанию незаконными и отмене актов о привлечении к административной ответственности следует также выделить отсутствие данных о том, что для водного объекта установлены специальные информационные знаки, но они не могут быть там без установленных границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос.

Кстати, по этим обстоятельствам Охотское ТУ вынуждено приостановить практику привлечения по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ до установления водоохранных зон на местности. Только в 2016 году отменено 4 акта о привлечении к административной ответственности юридических лиц и бюджет не дополучил денежных средств в виде штрафов на сумму 1 млн. 100 тыс. рублей. Между тем, по Постановлению Правительства РФ от 10.01.2009 № 17 «Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон границ прибрежных защитных полос водных объектов» органы государственной власти региона наделены полномочиями по установлению на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов. Но с 27 января 2009 года этого не сделано.

Все факты подтверждают проверки Магаданского межрайонного природоохранного прокурора и внесенными представлениями региональному министерству природных ресурсов и экологии. Потеряет ли бюджет в Год экологии очередной миллион? Станут ли водоохранные зоны действительно охраняемые? Сохранятся ли водные биоресурсы? Эти вопросы остаются.

(«Магаданская правда», 13 января 2017 года, № 2 (20962)

Вам понравится...

Добавить комментарий